?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Старшие и младшие дети

Напишу сегодня всем известные банальности, которые часто забываются и редко соблюдаются :)
При рождении младшего ребёнка минимум 7-8 месяцев (до начала его активного ползания) наибольшее внимание и любовь давать старшему. За младшего кстати можете не переживать, даже если Вы будете очень стараться выполнять это правило, то он все-равно получит свою порцию ласки и нежности, ну невозможно ведь пройти мимо младенца даже не улыбнувшись :) Младшему ребёнку совершенно не нужны Ваши "уси-пуси", он итак чувствует любовь, у него ещё нет в голове сомнений и поведенческих ассоциаций. Зато мир старшего рушится! Чем больше сейчас Вы сможете дать любви старшему ребёнку, тем более нежными будут его отношения с младшим, больше уважения будет к Вам и тем более он будет здоров физически и душевно.
Порой только кажется, что это невозможно! Допустим после родов для лучшей связи с ребёнком и налаживания лактации советуют гнездоваться. Так Ваше "гнездо" должно быть побольше, чтобы вместить ещё и старшего ребёнка вместе с его игрушками и книжками. После младшего в слинг, а внимание старшему! Младший в слинге в этот момент получает достаточно Вашего внимания, не переживайте! Постелили что-то младшему, чтобы он учился переворачиваться-ползать и т.д., а сами играете в этот момент со старшим, вместе наблюдая за малышом (не путать с тем, что Вы в восторге всё время восклицаете "ах какой он молодец! он уже сам переворачивается! ты только посмотри какая он-она прелесть!!!")
Меньше всего стоит в это время перепоручать старшего тётушкам-бабушкам! И даже папы в его жизни не должно становиться больше, чем обычно!
Всё это очевидные вещи, но не соблюдение их ведёт порой к очень тяжёлым последствиям!
Мудрости Вам и Любви!

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
wwweekend
Mar. 18th, 2014 03:10 am (UTC)
Ну и спасибо! И не все знают такие очевидные вещи :)
rill57
Mar. 18th, 2014 12:36 pm (UTC)
Значит не зря писала :) На здоровье :)
gore4
Mar. 18th, 2014 05:37 am (UTC)
У меня уползали после полугода. А до того просто таскала за собой, ублажая старшего)))
rill57
Mar. 18th, 2014 12:38 pm (UTC)
Ну вот я и пишу пока уползать не начнёт, а там уже обычно вместе со старшим-старшими бегаешь и следишь :))
msabu_koshka
Mar. 18th, 2014 08:18 am (UTC)
спасибо! взяла к себе на страничку
rill57
Mar. 18th, 2014 12:39 pm (UTC)
Рада буду, если пригодится!
xanady
Mar. 18th, 2014 11:37 am (UTC)
От ребенка зависит
Мой старший сын (5,5 на тот момент), когда родилась его сестренка, заявил "это - моё!" И с тех пор ревновал не меня к младенцу, а младенца ко мне :) В её три года следил, чтобы её не обижали в песочнице, в пять - "спасал" от меня ("да соберет она свои носочки!"), сейчас (в её 13) "на выставку тюльпанов? с Ваней? ладно, иди, он не полный баран". Соответственно, и она за братика горой :) Напоминает "ты не забыл своей Светочке того медвежонка подарить?", защищает "он не позвонил, потому что телефон разрядился".
Свою заслугу вижу только в том, что никогда не мешала им "дружить против меня"
rill57
Mar. 18th, 2014 12:46 pm (UTC)
Re: От ребенка зависит
Так Вы же позволили ему взять на себя опёку за сестрой! А я знаю тех, кто так же заявлял, а родители в ответ кричали: "не трогай! не умеешь! сделаешь больно!!!" и отбивали охоту вообще подходить к младшему брату/сестре.
Ну и мне, если честно не хотелось бы, чтобы мои дети против меня дружили :( А вот успокаивать меня, чтобы я не распалялась, когда один из них что-либо натворил, то это всегда пожалуйста :)
xanady
Mar. 18th, 2014 02:32 pm (UTC)
Re: От ребенка зависит
Верно, я никогда не отгоняла их друг от друга. Они не дрались, а из случайных ушибов трагедия не делалась - с кем не бывает, не в аквариуме растут :) Но не припомню, чтобы говорила им "разбирайтесь сами", всегда считала своим делом помочь разобраться и помириться.
А "дружить против мамы" всего лишь значит иметь свои секреты. Или делать важное выражение лица "да неважно, ты все равно не знаешь эту игрушку, а мы уже восьмой уровень прошли" :)
rill57
Mar. 18th, 2014 02:53 pm (UTC)
Re: От ребенка зависит
Ну это не против мамы, это просто дружить :) А у друзей всегда есть свои секреты :)
tanigo
Mar. 19th, 2014 08:30 pm (UTC)
я все пытаюсь вспомнить когда я забыла эти истины и поддалась потоку, который сбил меня с верного пути...
в начале, как только родился малыш, я все внимание уделяла старшему, не пыталась отгородить малыша от него и не просила играть потише, бабушек просила не восклицать, когда Итай обнимал маленького... но в какой-то момент я поняла, что делаю с точностью наоборот, от того, что считаю правильным, но меня так закрутило, что выбраться оттуда мне казалось невозможным.
сейчас я пересматриваю все что было.. все сводится к тому, что я стала оберегать сон малыша слишком сильно, он с самого рождения спал один раз в день- 40 минут, мне казалось, что это очень мало, во мне была уверенность, что деткам необходимо много спать, первые 5 месяцев он спал только в слинге и я была со старшим сколько могла(симфизит тогда еще давал о себе знать),но я знала, что делать и делала это, а когда малыш стал засыпать в кровати, я начала шипеть, просить не шуметь, ругаться на старшего, когда тот заходил в комнату где я укладывала малыша и даже после того как Йонатан засыпал, я не могла полноценно играть с Итаем, через 15-20 мин младший просыпался и я летела снова усыплять его, чтоб Итай не заходил в комнату с любимой фразой " мне скучно", я включала ему мультик и так весь вечер, да и днем то же самое было.
как следствие моего поведения, Итай стал обнимать малыша слишком сильно и я начала просить его не обнимать так, он делал вид, что не слышит, я начинала злиться.. последние несколько дней Итай вообще начал явно обижать Йонатана..
я не знаю куда все катится :-( все в доме ругают Итая ( теперь уже включая меня, до рождения малыша Итай вел себя не лучше, просто сил и терпения у меня было больше) мама говорит, что его надо лечить, бабушка советует показать психологу, а муж как решение предлагает оставлять Итая в саду до 5 вечера.
Ирочка, прости за много букв.
rill57
Mar. 19th, 2014 09:17 pm (UTC)
Танюша - ты умничка! Умничка, что пишешь и чувствуешь это.
Ты знаешь ведь почему я написала этот текст :)
Остальное по телефону или при встрече :) И бери с собой обязательно Итая!
tanigo
Mar. 21st, 2014 05:06 pm (UTC)
Ирочка, безмерно благодарна тебе!!!
marinakes
Mar. 20th, 2014 07:01 pm (UTC)
Танюш! нам с тобой не просто, но надо их привязывать друг к другу, хвалить старшего максимально за все, что он делает, за все моменты, когда обнимает (вообще, не важно как, даже если чересчур сильно) и когда играет хорошо (не роняет, не ругает, не бьет)... я сама эти истины забываю периодически... спасибо ире - ткнула носом!
ну и самой привязываться обратно к старшему, а младший- то он всегда при нас, никуда не денеться...
Удачи, до встречи!
listeria_m
Mar. 21st, 2014 01:14 pm (UTC)
У нас очень болезненный был тоже момент со сном младшей. Мне очень тяжело было убедить себя в том, что "ничего, потом поспит". Я воспринимала сон даже хотя бы и одного ребенка как собственную передышку, и очень злилась, когда меня ее лишали, и ничего не могла с этим поделать.
Мультики старшему чтобы не входил - это, конечно, разделение, у нас кстати и не особо работало, старшая в четыре года отказывалась оставаться в комнате без меня. В результате спасали бесконечные раскраски (в то время раскрашивали каждый день по многу часов, очень ей нравилось). И как только надо было бежать докармливать младшую, хватали карандаши и раскраски и бежали. Она раскрашивала сидя на кровати, я - лежа и кормя. И такое общее дело во-первых нас со старшей объединяло, а не разделяло (я пока кормлю, а ты пока поделай что-то там), и ей было проще соблюдать тишину.
Может, и у вас найдется какое-нибудь такое общее спокойное занятие, которое вы могли бы делать в это время.

Ну и просто поддержать и пообещать Вам, что этот тяжелый период обязательно пройдет! Я сейчас написала так подробно и прямо вздрогнула. Тяжелое было время для нашей семьи. Сейчас гораздо легче (2,5 и 6).</p>

Ps простите, я кажется в чужой журнал влезла. Ссылка просто была в сообществе.

rill57
Mar. 21st, 2014 01:44 pm (UTC)
Ничего страшного, что влезли :) В мой журнал можно влазить сколько угодно, особенно с такими прекрасными советами :)
tanigo
Mar. 21st, 2014 05:18 pm (UTC)
Спасибо, что поделились!
а в каком сообществе была ссылка? в альфе?
listeria_m
Mar. 21st, 2014 06:19 pm (UTC)
Да :)
eva_lo
Mar. 24th, 2014 12:53 pm (UTC)
Спасибо, отлично написали
rill57
Mar. 26th, 2014 10:59 pm (UTC)
Рада, что понравилось!
orient_alla
Apr. 2nd, 2014 07:23 am (UTC)
Спасибо Вам большое! Вы просто, кратко и очень понятно написали. В нашей постсоветской культуре всё ведь с точностью до наоборот и некоторые просто не успевают задуматься, как уже закрутило не туда. У нас пока одна доченька. Надеюсь, как Бог даст второго, следовать этим правилам. Быть внутренне абсолютно уверенной, что должно быть только так, и эту уверенность транслировать бабушкам/дедушкам и другим родственникам, которые не так подкованы теоретически и на бессознательном уровне следуют социальным шаблонам.
rill57
Apr. 3rd, 2014 01:11 pm (UTC)
Рада, что понравилось! :) Удачи Вам в подготовке бабушек и дедушек :) Хотя насколько я вижу, если у старшего ребёнка всё в порядке с привязанностью к родителям, то они спокойно воспринимают усюсюканья бабушек-дедушек-тётушек к младшему.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner